Обмен подарками (продолжение)
Японцы - большие любители дарить подарки, особенно в середине лета или в конце года. Летний сезон подарков называется "отюгэн", а зимний - "осэйбо". И частные, и юридические лица в это время года ломают головы, лихорадочно соображая, кому следует послать подарки. Рождество и прочие праздники носят более интимный характер. А вот дарение в середине лета и в конце года - общественная обязанность, а потому куда большая головная боль.
В прошлом японцы приносили подарки, неожиданно возникая на пороге дома, и вручали их с низким поклоном. Сейчас подарки отправляют через универмаги или службу доставки - с выражением благодарности профессорам, учителям, врачам и своим непосредственным начальникам. Тем не менее, все это требует усилий, времени и денег.
Курсы АНИМЕ И МАНГИ в Москве # Японская школа аниме и манги # Школа изучения аниме и манги # Курсы рисования манги и аниме # Японская школа аниме и манги # Японская школа в Москве
Европейцы должны учитывать ряд рекомендаций по поводу преподношения подарков. Существует масса критериев, которым должны соответствовать вышеозначенные дары. Вначале следует позаботиться о форме и содержании подарка, так как он не должен быть слишком личным. С одной стороны, он не должен свидетельствовать о чрезмерном знании вкусов и личной жизни одариваемого (это может быть воспринято, как проникновение в личное пространство), а также отражать индивидуальность дарителя, особенно когда подарками обмениваются чиновники разных корпораций в целях развития корпоративных связей. Вещь не должна быть слишком модной, чересчур затейливой или оригинальной, - в общем, ничего из ряда вон выходящего. Главное – подарок должен быть практичным и полезным, что называется, подарок на все случаи жизни. Поэтому в качестве подарка можно рекомендовать набор полотенец, моющие средства, сушеные морепродукты, живые креветки, чай, лапша, растительное масло, вино, пиво, бренди, а также особые сорта фруктов или овощей, и все это рекламируется через рисунки манга и аниме.
В периоды отюгэн и осэйбо в универмагах под такие подарки отводят целые этажи. Покупатели переходят от одной витрины к другой, а выбрав, ожидают очереди, чтобы оформить заказ на доставку. Ключевой момент – упаковка и оформление подарка. Недопустимо отказаться принять подарок, даже если он решительно не нужен, так как концепция взаимных долгов подразумевает, что японец чувствует себя обязанным за услугу и считает своим долгом выразить свою признательность. И череда обмена подарками создает некую социальную паутину, которая накрывает все японское общество и поддерживает его жизнедеятельность. Если попробовать «убрать» этот важный компонент из жизни нации, то, вероятно, может произойти серьезный сбой в межличностных отношениях японцев.
Герои японских аниме и манги # Рисуем Спайка и Эдогава# Японская школа в Москве # Японская школа аниме и манги # Японская аниме и манги- это КРУТО!!!# стажировка в Японии на факультете анимации и манги