ПРАВИЛО 93: Молодой продавец, мечтающий о карьерном росте, должен найти себе опытного наставника по профессии
Вхождение в профессию и продвижение в ней по карьерной лестнице требует времени, однако, всегда есть возможность ускорить этот процесс. Одним из таких «волшебных ускорителей» является опытный наставник молодого продавца. В любом магазине вместе бок о бок работают продавцы с большим стажем работы, и менее опытные. Новичку, который только поступил на работу, не теряя времени, следует присмотреться к опытным сотрудникам с тем, чтобы выбрать себе хорошего наставника- профессионала, который будет способен стать для молодого продавца добрым воспитателем.
Институт наставничества используется практически во всех сферах трудовой деятельности, и всегда дает только положительный результат. Опытный старший товарищ обучает молодого сотрудника премудростям и секретам профессии, что сокращает время освоения последним своей специальности и экономит немалые средства на процессе обучения, в целом.
Молодой сотрудник магазина, после того как познакомился со своим наставником, начинает проходить под его руководством «свои университеты», но вести себя он должен весьма деликатно, не мешая работе самого учителя. Передача опыта и обучение могут проходить в обеденный перерыв, а также во время работы наставника, когда тот общается с покупателем.
#Любимые персонажи аниме и манги #Японская школа аниме и манги #Научим рисовать японскую мангу #стажировка в Японии на факультете анимации и манги #Пикачу ждет вас к себе в гости #Сон Гоку научит рисовать мангу
На какие стороны и методы работы продавца наставник в первую очередь обращает внимание молодого сотрудника. Таких правил три. Во-первых, необходимо научить молодого продавца искусству презентации товара покупателю, с тем, чтобы заинтересовать последнего в покупке. Во-вторых, наставник должен объяснить молодому продавцу, что ему следует делать для того, чтобы подтолкнуть покупателя к принятию решения о покупке, как при этом следует себя вести, чтобы не оказывать психологического давления на клиента. И, в-третьих, наставник должен научить молодого продавца искусству сочетать в себе внимание и заботу в общении с покупателем, с одной стороны, с задачами и интересами магазина по увеличению объема продаж, — с другой.
Для освоения этих трех «золотых правил» профессионального продавца требуется время и усердие, но это вполне достижимая задача. И если попытаться найти различия между опытным профессионалом и рядовым продавцом, то можно увидеть, что к первому покупатели постоянно возвращаются, и он обеспечивает большой объем продаж магазину, его рекомендуют друзьям и знакомым. В то же время неопытный продавец довольствуется каждый раз общением только с новыми покупателями, так как на первых шагах его профессиональной карьеры ему еще трудно создать группу постоянных клиентов. Ему не хватает мастерства и способностей.
Оценивая усердие молодого сотрудника, а также учитывая мнение его наставников, администрация магазина принимает решение о возможности продвижения продавца вперед по карьерной лестнице.